Перепост небольшой, но интересной, опубликованной на информационном портале «Известия» http://www.izvestia.ru/. В 2014 году в Японии появится самая большая в мире библиотека японских комиксов манга. Для библиотеки построят специальное здание из стекла и бетона, где будут проводиться международные симпозиумы и конференции, посвященные манга.
Проект стоимостью более $1 млн при поддержке правительства страны ведёт университет Мэйдзи, один из ведущих вузов Японии. Это уже не первый замысел такого рода. Ещё в 2009 году университет Мэйдзи заявил о создании НИИ манга и анимэ (японская мультипликация). — Манга давно уже не субкультура, это полноценное культурное явление, такое же, как, скажем, чайная церемония, — пояснил «Известиям» Каитиро Морикава, заместитель профессора университета Мэйдзи, специализирующийся на изучении современной японской культуры. Японский рынок манга сегодня составляет 4,8 млрд. евро. Четверть всей печатной продукции страны — «весёлые картинки» (так переводится с японского слово «манга»). Плюс к этому 650 млн. евро — объём рынка манга для сотовых телефонов и других электронных гаджетов. Попав в токийское метро, понимаешь, насколько на родине японских комиксов велика их популярность. Каждый второй читает их с экрана мобильника, а остальные — просматривают бумажные варианты. На бумаге выходят в основном еженедельные и ежемесячные выпуски манга, под одной обложкой несколько сериалов разных историй. Их называют «телефонными книгами» за соответствующее качество бумаги и печати. Чёрно-белые рисунки на дешёвой бумаге — отличительная черта японских «весёлых картинок», ставшая их фирменным знаком. Бывают и комиксы на качественной бумаге, но это уже «танкобон» — наиболее успешные манга, получившие широкое признание. — В манга акцент делается не на форме рисунка, а на линиях, и в этом его отличие от обычных комиксов — говорит Морикава-сэнсей. — Японские художники взяли за основу традиционную технику и дополнили её рядом нововведений. Например, стали использовать крупный план, графически подчёркивать движение в кадре. Широко используется озвучка действий с помощью ономатопоэтических наречий. Скажем, «вж-ж-ж» означает, что поехала машина. У манга сегодня существует целая армия «отаку». Это ещё одно специфически японское понятие, означает человека, приверженного чему-то. — Именно приверженного, речь не идёт о болезненной зависимости, — предупреждает Морикава-сан. Где проходит грань между приверженностью и зависимостью, сказать сложно. По крайней мере, в районе Акихабара, электронном раю Токио, существует огромная индустрия, созданная для манга-отаку. В первую очередь бросаются в глаза куклы, пластиковые фигурки, сделанные необычайно искусно. Грудастые девушки в символическом белье, монстры с ободранной кожей, одетые без лишней скромности эльфийки. Куколки стоят по разному, от 50 до 500 долларов. — Чем выше цена, тем востребованнее персонаж, — говорит Морикава-сан. — Отаку их коллекционируют, меняются ими. У нас комиксы привыкли читать ещё во время послевоенного бэби-бума 1950-х, и эта привычка передаётся по наследству. К тому же многие манга выходят с продолжением в течение многих лет — человек привыкает к героям. Популярность «весёлых картинок», впрочем, не означает, что у них нет противников. Существует целое «антиманговое» лобби, но пока его акции безуспешны. У защитников манга, напротив, масса аргументов «за». Например, низкий уровень преступности в Японии (с 1960 по 2006 годы он упал в два раза) — во многом заслуга манга, считают они. Не секрет, что многие комиксы просто-таки переполнены сексом и насилием. А в результате происходит замещение. Посмотрел рисованное насилие — на настоящее уже не тянет. Статья на сайтеhttp://www.izvestia.ru/news/513594 . Источникhttp://mangavest.ru/news/16477 .